На перроне первого иркутского железнодорожного вокзала. Как видно на открытке, платформа представляла собой дощатый настил. В первые годы ХХ века Великий Сибирский путь был еще однопутным: разойтись поезда могли только на станциях, где для этого устраивали два и более путей.
Проведение Великого сибирского пути усилило экономическую связь Сибири с европейской Россией, увеличило товарооборот. На большом протяжении Великого Сибирского пути было построено огромное число путевых построек, жилых домов для работников дороги. Здания вокзалов на крупных станциях возводились кирпичными, на ненее значительных - деревянными. Архитекторами были разработаны варианты типовых зданий для всех категорий станций, но все же совершенно одинаковых вокзалов на магистрали не было. Даже при одних и тех же планировочных решениях они отличались деталями, декором.
Закладка каменного здания железнодорожного вокзала состоялась 15 июня 1897 года, а к началу августа следующего года его строительство было закончено. Площадь за железнодорожным вокзалом была предоставлена для перевалочного пункта, где товары с гужевого транспорта перегружались в железнодорожные вагоны и наоборот.
Здание первого иркутского вокзала было построено в 1898 году по проекту архитектора Мациевича. Водонапорная башня, стоявшая неподалеку от вокзала, перед началом строительства нового здания вокзала в 1906 была разобрана.
В 1907 году облик иркутского вокзала значительно изменился. Рядом со старым было выстроено новое большое здание с протяженным симметричным фасадом. Из-за такого соседства старый вокзал совсем потерялся.
Строительство нового здания вокзала станции Иркутск началось в апреле 1906 года. Открытие состоялось 11 ноября 1907 года. Даты начала и окончания работ по возведению здания были выбиты на башенках центральной части. Иркутский вокзал был одним из самых крупных на всей Сибирской железной дороге от Челябинска до Владивостока.
В первом десятилетии ХХ века вокзальная площадь была значительно уже, чем в наши дни, и транспорт, связыающий станцию с центром города, был другой. А здание вокзала снаружи изменилось мало, только исчезли декоративные вазоны на парапетах, закрашены надписи на аттиках центральной части, утрачены флагштоки на башенках. Да появился пристрой, соединивший старый и новый вокзалы.